У многих начинаются проблемы с повышенным расходом, и мы начинаем
смотреть датчики и прочее, так как полагаем, что в TBI ломаться нечему,
предлагаю вашему вниманию отчет о починке (чистке).
Я проверял TBI на герметичность следующим образом, снимал воздушный
фильтр, отсоединял разъемы от форсунок, клал под них салфетку (лучше
промокашку зеленую) и включал зажигание (но не крутил). Насос в это
время давит с почти максимальное давление, так что если на салфетку
попал бензин, значить нет герметичности.
Разбираем.
Аккуратно отсоединяем все вакуумные шлантики и разъемы. Потребуются
плоскогубцы что бы снять все тросики с дросселя(точнее только для
переднего).
Ключом на 19 придерживаем и ключом на 16 откручиваем топливные
магистрали, после и гайки на 19 тоже срываем (чтобы рукой можно было
открутить).Сам TBI прикручен 3 болтами на 13, откручиваем И СНЯТО..
Звездочкой на Т25 половиним TBI. Рукой откручиваем топливо магистрали (остатки) Фото№1
С нижней частью делать больше ничего, кроме как почистить. Да, датчик положения дросселя лучше не трогать.
Да, датчик положения дросселя лучше не трогать. Фото №2
Половиним верхнюю часть, звездочка Т20, а вот и злополучный регулятор
давления. Прокладка между верхом и низом особую роль в герметичности не
несет, порвалась - думаю не проблема. Фото №1
Вот основные прокладки топливной камеры, я их делал сам из Паранита
смазанные литолом нормально держат (я долго так ездил - Колхоз).
Кроме прокладок, основной проблемой являются уплотнительные колечки (почти всегда нижние, но бывали случаи и верхние)
Регулятор давления разбирается звездочкой Т15, будьте осторожны там пружина и может выскочить и повредить прокладку регулятора.
Можно конечно ничего не колхозить и заказать прокладки и колечки (TBI
rebuild kit), но прокладки регулятора там не будет, это другой комплект.
Чистим все и собираем в обратном порядке.
Да забыл колечки и прокладку регулятора давления, выкладываю.
Ахтунг 1 : обязательно не забудьте при сборке, проверить наличие и
целостность прокладки IAC. (иначе обороты ХХ будут не стабильными)
Ахтунг 2 : помните, будьте аккуратны!!! Особенно к прокладкам.
В дополнение к выше изложенному, скажу: 1. Нижние резиновые колечки
для инжекторов можно с колхозить от тормозных механизмов (чего-то
там..), есть в продаже, просто снимите свою и покажите продавцу (пусть
будет чуть шире, ничего страшного). 2. Регулятор давления топлива: внутри
корпуса, есть шайбочка, которая может крутиться, для ослабления или
усиления сжатия пружины, что ведет к повышению или понижение давления
топлива внутри корпуса. Я попробовал ставить эксперименты и занижал и
завышал давление топлива. а) на завышение давления, получил перерасход топлива(так и норовило залить свечи). б)
на занижение давления, получил непослушный двигатель (не набирает
оборотов, если набирает то нестабильно, потерял в динамике, получил
непонятное переключение скоростей в АКПП...) Вывод: никакой экономии топлива я не получил, и лучше эту штуку не трогать!!! 3. Выше схема подключения вакуумных шлантиков, лучше проверить ее. Я
снимал каждый шлантик и проверял визуально на трещины и отверстия,
потом и на давление (держит не держит, просто дул). Штуки эти все из
пластика и особой формы, я не стал заморачиваться и просто заменил на
шланги подходящей длины и диаметра, но брал именно вакуумные(что бы не
сжимались). Шланги купленные в отделе для тракторов, не означают, что у меня трактор!!!
Не
знаю за что отвечает PCV, но эта штука влияет на ХХ и работу двигателя в
целом, просто почистил (где то видел, что надо менять каждые 30 000
миль).
Результат на трассе: 4.3 литра Z TBI 92 год - 11/100 (при
разных режимах от 105 - 165), для сравнения было 14-15 при 90-100. (До
замены прокладок в TBI было 16-17) В городе еще не знаю. Работа по
уменьшению расхода ведется(стараюсь поменять стиль езды, или уменьшить
расход не теряя в динамике, очень нравиться быстро ездить, особенно на
квадрате).
Подскажи пожалуйста!!!??Как выставить правильно порядок зажигания, если можно по подробнее!! Заранее СпАсИбО! Если не затруднит ответ напишите по почте belfegor_1993@mail.ru