Chevrolet
Suburban: больше, чем просто автомобиль
Внедорожники бывают разными. Есть
маленькие, средние и большие. Особняком
же от всех них стоит Chevrolet Suburban. Он не
просто большой — он огромный. Сейчас на
вторичном рынке можно встретить Chevrolet
Suburban двух поколений, ведь ныне
выпускаемый автомобиль начали делать в
самом конце 1999 года. Однако гораздо чаще
в объявлениях о продаже фигурирует
предыдущая версия Suburban образца 1992 года.
Перед покупкой Chevrolet Suburban стоит
крепко подумать, а действительно ли
нужен автомобиль
таких габаритов? Все-таки его длина —
целых 5575 мм. В России одними из самых
больших и престижных автомобилей
всегда считались Mercedes S-класса и
BMW 7-й
серии. Так вот, Suburban длиннее их больше
чем на полметра! И нет ничего
удивительного, что в США Suburban
причисляют к разряду грузовиков. Да и
по российскому законодательству
некоторыми версиями Suburban, по идее,
нельзя управлять с правами категории «В»,
ведь разрешенная масса Suburban (точнее,
самых крутых его версий) может
превышать 3500 кг! Возможно, поэтому
некоторые владельцы используют свой
Suburban вместо «Газели». А ведь если хотя
бы раз серьезно перегрузить автомобиль,
можно впоследствии столкнуться с
необходимостью весьма дорогого
ремонта подвески. Так что лучше
относиться к Suburban именно как к очень
большому, но все же легковому авто.
Даже на старых машинах всевозможные
электроприводы, облегчающие жизнь
водителя и пассажиров, должны работать
абсолютно нормально. А при
необходимости ремонт не составит
большого труда («электрика» Suburban не
перегружена современными «наворотами»
и чрезвычайно сложными компьютерами),
при том, что и цены на запасные части
вполне доступные. Правда, часто детали
приходится заказывать и ждать 2—4
недели. Хотя в процессе эксплуатации за
электропроводкой Suburban стоит все же
следить — если что-то закоротит, может
случиться даже пожар.
К настоящему времени на многих Suburban
первого поколения есть некоторые
огрехи по салону, но тут уж ничего не
поделаешь — годы. Так что отказываться
от покупки приглянувшегося автомобиля
только из-за того, что у него немного
порвано кожаное водительское кресло,
наверное, не стоит. Впрочем,
использовать этот факт для снижения
цены нужно, ведь хорошее подержанное
кресло будет стоить $300, а то и больше. А
вот неработающие кондиционеры (их в
Suburban две штуки) должны насторожить.
Возможно, просто потребуется заправить
систему за $50, но не исключено, что
придется менять компрессор, трубки,
радиатор и прочие дорогие вещи. И
иногда владельцы Suburban вынуждены
выкладывать за приведение «кондея» в
порядок более $1000 (и это с учетом
использования каких-нибудь
подержанных деталей).
Кузов Chevrolet Suburban всеми единодушно
признается очень крепким (все кузовные
элементы, за исключением крыши, имеют
двойную оцинковку). Кстати, в основе
этого внедорожника лежит мощная рама,
которая, кажется, способна служить хоть
до второго пришествия. Но все же лучше
не проводить эксперименты на крепость
кузова на своем собственном автомобиле
и закрашивать всевозможные сколы,
которые рано или поздно появятся. К
сожалению, краска на этом «американце»
не самая крепкая.
А хватит ли на «прокорм»?
В подавляющем большинстве случаев на
гигантский Chevrolet Suburban 1992—1999 годов
устанавливали бензиновые двигатели V8.
Но иногда можно найти машины и с
дизелем. Причем двух модификаций. До 1995 года это был мотор компании «Caterpillar» объемом 6,2 л мощностью 130 л.с., а после 1994
года появился турбированный агрегат
объемом уже 6,5 л мощностью 182 л.с.,
созданный инженерами «General Motors».
Последний отличается не только
мощностью, но и гораздо большей
капризностью. Такие автомобили
мастера особенно не рекомендуют
покупать.
Бензиновые двигатели тоже бывают
двух типов. Чаще всего встречается
мотор V8 объемом 5,7 л. У Chevrolet Suburban,
сделанных в первой половине 90-х годов,
этот силовой агрегат с центральным
впрыском выдает 210 «лошадей». А вот
начиная с 1996 года появился двигатель с
современным многоточечным впрыском,
благодаря чему мощность сразу же
выросла до 254 л.с. Наверное, никто не
будет спорить, что объем в 5,7 л — это
очень много. Но в GM считали, что для
самого большого в мире внедорожника
такого мотора недостаточно. И поэтому
на Chevrolet Suburban устанавливали просто-таки
гигантский двигатель объемом 7,4 л! Он
выдавал 290 л.с. и имел крутящий момент в
556 Нм. Автомобилей с таким силовым
агрегатом в России немного, однако при
желании найти «королевский» Suburban можно.
Но сначала стоит подумать, а есть ли
смысл в покупке автомобиля именно с
таким двигателем? Дело в том, что и 5,7-литрового
мотора вполне хватает для динамичной
езды, ведь Suburban 5.7 способен разогнаться
до 170 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч
здесь сравнимо со многими легковушками.
Помимо этого некоторые детали ходовой
части внедорожника с мотором объемом 7,4
л сильно отличаются от более
распространенных версий с двигателями
меньших объемов. Они и стоят подороже, и
найти их сложнее.
А сейчас поговорим о самом большом и,
пожалуй, главном недостатке этого
автомобиля — расходе топлива. Chevrolet
Suburban поглощает бензин в совершенно
немыслимых количествах — в городском
цикле он легко «поедает» по 25—30 л на «сотню»!
А если постоянно стартовать со
светофоров, то и до 40 л! Владельцы Chevrolet
Suburban делают все возможное, чтобы хоть
как-то снизить затраты на топливо.
Например, они постоянно проверяют
давление в шинах.
Оказывается, малейшее отклонение от
нормы добавляет к расходу 0,5—2 л
топлива! Также необходимо помнить, что
свечи зажигания всегда должны быть в
полном порядке — на нашем бензине они
могут прийти в негодность уже через 10
тыс. км. А когда расход вырастает до 40—50
л, тут уже нужно проверять датчики,
форсунки и пр. Кстати, при эксплуатации
Suburban надо стараться меньше ездить с
пустым баком — в этом случае чаще
ломается бензонасос (его цена $200—250).
Бензиновые двигатели V8 очень надежны.
При должном уходе они способны служить,
кажется, вечно. Обслуживание моторов
достаточно простое — только каждые 5—7
тыс. км менять масло, а также воздушный
фильтр. Помимо этого ежегодно в
обязательном порядке необходимо
прочищать радиатор, а иначе двигатель
может «закипеть». Иногда, конечно, V8
требует ремонта. Чаще всего это либо
необходимость замены маслосъемных
колпачков ($200 с работой), либо установка
нового вкладыша коленчатого вала
($150—330 с работой). Время от времени на
некоторых машинах нужно еще менять
ролик натяжения цепи ГРМ стоимостью
$30—50 (сама цепь служит неограниченно
долго). Однако нельзя забывать, что
несмотря на огромный ресурс моторов V8,
к настоящему моменту некоторые из них
находятся уже в очень изношенном
состоянии, а капитальный ремонт
агрегата объемом 5,7 л (не говоря уже про
7,4 л) стоит несколько тысяч долларов.
Требует спокойствия
В первые два года выпуска Chevrolet Suburban
оснащался системой полного привода,
где передняя ось подключалась при
помощи специального рычажка на полу. Не
слишком удобно, но зато к надежности
такой схемы никаких претензий нет.
После 1993 года на машины стали
устанавливать кнопки, при нажатии на
которые в действие вступает передняя
ось или пониженная передача.
Надежность кнопочной системы тоже не
вызывает нареканий, хотя изредка она
начинает «дурить» (это происходит из-за
поломки электрического механизма,
который стоит $300—500).
При эксплуатации Chevrolet Suburban с
подобной системой привода главное
следить за тем, чтобы при движении по
сухому асфальту вращались только
задние колеса. А иначе за пару лет езды
с постоянным полным приводом легко
угробить трансмиссию — ремонт будет
стоить от $500 до $2000 в зависимости от
поломки. При соблюдении же
элементарных правил пользования
владельцы Suburban обычно сталкиваются
лишь с необходимостью замены соленоида,
подключающего переднюю ось, и
крестовин карданного вала. В первом
случае затраты составят около $120, а во
втором — $80. Иногда текут и сальники
редуктора или «раздатки» ($30—40).
А вот на Chevrolet Suburban, сделанных в самом
конце 90-х годов, имеется уже
современная трансмиссия Auto Trac. После
нажатия кнопки «Auto 4WD» передние колеса
подключаются автоматически при
пробуксовке. Это очень удобно, ведь
благодаря Auto Trac можно не думать над тем,
сколько колес сейчас вращается и на
каком покрытии находится автомобиль.
Кстати, тут нужно заметить, что есть и
другие автомобили,
где также не надо размышлять над
режимами работы трансмиссии, — «Chevrolet»
в небольших количествах выпускала и
заднеприводные варианты Suburban.
Автоматической коробке передач Chevrolet
Suburban нужно лишь одно — свежее масло,
которое лучше заливать каждые 20—25 тыс.
км. Хотя нет. Помимо своевременного
обслуживания «автомат» требует еще и
спокойного стиля вождения. Если же
доказывать всем окружающим, что у тебя
не просто очень большая, но еще и
быстрая машина, то коробка все же
способна выйти из строя. Но в
большинстве случаев ремонт АКП Chevrolet
Suburban стоит не слишком дорого — $500—800.
Кстати, «автомат» на Suburban с двигателем
7,4 л более живуч (там стоит немного
другая коробка).
У спокойного и рассудительного
водителя подвеска Chevrolet Suburban очень
редко когда требует ремонта. Надо
только не забывать на каждом ТО (а его,
напомним, необходимо проходить каждые
5—7 тыс. км) шприцевать кое-какие детали
в ходовой части ($15—20). В этом случае
основные детали ходовой и рулевого
управления будут работать без проблем
по 100 тыс. км и более. Хотя при
необходимости их ремонт окажется не
слишком дорогим. Например, шаровую
опору в Chevrolet Suburban можно менять по
отдельности, а не вместе с рычагом (первая
деталь стоит $50—70, а вторая — $400). Ну а
задняя рессорная подвеска при езде по
более-менее хорошему покрытию служит
неограниченно долго. Правда, в сервисы
периодически обращаются горе-водители,
умудрившиеся сломать рессоры (их
меняют парами, что обходится в $700—1000).
А вот от загудевших ступичных
подшипников ничего хорошего ждать не
стоит — придется покупать всю ступицу
в сборе, а это почти $300 за каждую.
Тормозам большого и тяжелого Chevrolet
Suburban надо уделять повышенное внимание (спереди
стоят диски, а сзади барабаны). Мастера
советуют на них не экономить и покупать
только дорогие и хорошие колодки. Опыт
показывает, что колодки лучше всего
менять еще до того момента, как они
дойдут до кондиции. Таким образом,
можно значительно продлить ресурс
достаточно дорогих дисков (с
барабанами обычно никогда ничего не
случается). И можно дать еще один совет
— при замене колодок первые 200—300 км
нужно избегать резких торможений,
давая колодкам притереться. А иначе
можно покоробить диски.
Источник: http://www.autolook.ru/ |