Ремонт, описываемый в этой статье, проводился на двигателе 4.3 Vortec
CPI 1994 г.в. Думаю относительно других GM-ских двигателей все будут
тоже самое, но возможно с некоторыми ньюансами (размер подшипника,
последовательность замены роликов и т.п.).
Идея этой статьи
заключается в том, что даже оригинальные ролики не отличаются особой
надежностью (у меня они проходили порядка 16 тысяч км., при стоимости
порядка 4000 рублей), да и найти вне центров цивиллизации их
малореально. Я попытался найта решение следующих проблем: оперативная
замена в "поле", удешевление стоимости запчасей.
Для ремонта нам
понадобятся инструменты: отвертка обычная, трещетка большая, головки для
нее № 15 и 17, отвертка под головки с 10-й головкой, монтировка,
головка на 30 и на 29, верстак или любая другая ровная, жесткая
поверхность, молоток.
Запчасти: подшипниник 203-й, закрытый с двух сторон 2 шт.
Открыв
капот, откручиваем хомуты, которые стягивают резиновый патрубок идущий
от воздушного фильтра к впускному коллектору, после этого отсоединяем
датчик, который находится у него снизу, снимаем патрубок. Откручивает 5
болтов, которые держат крышку вентилятора вискомуфты. Снимаем эту
крышку.
Сняв крышку мы теперь свободно можем подобраться к ремню. Отгибаем ролик-натяжитель монтировкой и снимаем ремень. Откручиваем
нижний ролик (паразитный) с помощью трещетки с 15-той головкой и
снимаем его. Снимаем с него направляющую, к которой он прижимается
болтом. Теперь ролик натяжитель. Не откручивая крепление
ролика-натяжителя, откручиваем сам ролик, он закреплен болтом на 17.
Внимание, для того чтобы открутить этот болт, надо крутить ПО ЧАСОВОЙ
СТРЕЛКЕ, т.к. там обратная резьба. В итоге мы имеем на руках два
ролика. С помощью головки на 30 и 29 выпресовываем старый и
запресовываем новый подшипник. Собираем всю конструкцию в обратной
последовательности.
На весь процесс у меня ушло где-то 30 минут времени и 80 рублей денег
Источник: http://www.overroad.ru |