Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
блейзер "елабуга " [6]
блейзер 4.3 [11]
триблейзер [1]
ремонт 4.3 [7]
ремонт елабуга [4]
ремонт тахи [2]
ремонт триблейзер [1]
тюнинг блейзера [8]
Chevrolet Suburban [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » тюнинг блейзера

Заметки о концепции построения подвески на спортивных автомобилях. часть 2

Что такое конфигурация подвески?
Это сочетание рычагов, которые крепят мост к раме/кузову при этом дают ему как-то артикулировать, для отработки препятствий.

Какие основные параметры интересуют нас при постройке подвески для внедорожника?
Ну первое, наверное, надежность.
Второе, артикуляция.
Третье, чтобы рычагов было не много и они были не сложной формы
Четвертое, общая простота конструкции и возможность легкой адаптации ее под любую машину

Сейчас мы будем придумывать подвеску которая отвечала бы всем этим условиям, но для начала нам надо придумать рычаги, для этой подвески. Сформулируем требования — рычаг должен быть:
1. Мощный
2. Обладающий максимальной артикуляцией
3. Соединительные элементы должны быть рассчитаны на частое артикулирование
4. Простой в подгонке длины, т.к. для настройки подвески нам нужно мочь изменить конфигурацию рычагов «на лету» в гараже при помощи сварки и болгарки.
5. Можно использовать высокотехнологичные, но долговечные и унифицированные элементы.
6. Идеологически простой, т.е. такой, который легко прототипировать и считать.

Итак: самый простой и максимально мощный рычаг, для расчета прототипирования и подгонки длины, не говоря уж об первоначальной легкости изготовления – это простая круглая металлическая труба с толстыми стенками. И действительно около 80% рычагов для заводских внедорожников сделаны именно из нее. На концах такой трубы крепятся втулки в которые впрессовываются резиновые сайлентблоки, которые через палец крепятся к элементам трансмиссии и кузова.



Все просто и понятно, но как всегда есть несколько «но» — резина сайлентблоков предназначена для демпфирования мелких колебаний подвески, отлично держит рычаги, но совершенно не предназначена для частой артикуляции подвески и существенно снижает управляемость, т.к. сминается при нагрузках, кроме того резина обладает хорошей, но все таки недостаточной артикуляцией.

Чем же заменить резину во втулках. Это должно быть что-то долговечное, рассчитанное на многократные разнонаправленные нагрузки, что-то «очень железное», что-то типа подшипника, но при этом способное не только вращаться вокруг оси, но так же вращаться вокруг центра… Не буду вас мучить — это ШС — Шарнир Сферический.



Все просто и понятно, но как всегда есть несколько «но» — резина сайлентблоков предназначена для демпфирования мелких колебаний подвески, отлично держит рычаги, но совершенно не предназначена для частой артикуляции подвески и существенно снижает управляемость, т.к. сминается при нагрузках, кроме того резина обладает хорошей, но все таки недостаточной артикуляцией.

Чем же заменить резину во втулках. Это должно быть что-то долговечное, рассчитанное на многократные разнонаправленные нагрузки, что-то «очень железное», что-то типа подшипника, но при этом способное не только вращаться вокруг оси, но так же вращаться вокруг центра… Не буду вас мучить — это ШС — Шарнир Сферический.



Что нужно чтобы мосты была зафиксированы относительно рамы? Нужно привязать их рычагом.



Но это не избавит нас от смещения моста относительно рамы в плоскости.



Второй рычаг! Это выход! Мост не смещается относительно рамы.



Однако не все так просто если мы добавим третье измерение к нашему плоскому макетеу…


Нам нужен третий рычаг, который зафиксирует мост от проворота

Закрепим его снизу.


Все это конечно здорово в теории, а теперь добавим немного реальности в наш макет — по центру обычно расположен картер двигателя или какой нибудь бензобак в случае заднего моста. А снизу по центру обычно редуктор моста, кардан и раздатка со стороны рамы. Значит надо разнести рычаг на два. Кроме того это добавит прочности конструкции, так как усилие на сдвиг моста в плоскости рамы будут блокировать не 3 рычага, а 4.


Итого:
Перед нами классическая четырех-рычажная подвеска применяющаяся на большинстве продвинутых спортивных машин.

Ну и последний штрих. В случае с предельными артикуляциями рычаги начинают мешать друг другу


Так что надо максимально разнести точки креплений верхних и нижних рычагов.


Кроме того существуют различные вариации этой подвески, когда нижние рычаги или верхние рычаги превращают в один треугольный.



Ну а теперь несколько бонусных картинок реальных подвесок.







Итого — мы с вами не только придумали самую простую, но одновременно одну из самых надежных и правильно артикулирующих подвесок, но и убедились в том, что такие подвески применяются в реальности.

я рассказывал, как правильно вставлять большие колеса во внедорожник, как должна быть настроена подвеска и как сделать мега-артикулирующую подвеску в гаражных условиях при помощи сварки и болгарки.



Категория: тюнинг блейзера | Добавил: xxxalex (25.04.2011)
Просмотров: 1820 | Комментарии: 5 | Теги: автосервис, тюнинг елабуга, таха, ремонт, тюнинг таха, блейзер, елабуга, тюнинг триалблейзер, тюнинг блейзер, триалблейзер | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Переход на портал www.ottocom.ru Телепроект «Фабрика Звезд» - неофициальный форум"Фабрика Звезд" - неофициальный форум. Участники, преподаватели, концерты "Фабрики Звезд". Новости из жизни и творчества участников.
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz