|
Снимаем прокладку.
|
Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку. Втулка одноразовая.
Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.
|
Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку...
|
|
...втулка лопается и легко снимается.
|
|
Снимаем шайбу* и подшипник.
* шайба устанавливается на части автомобилей
|
|
Снимаем кожух сальника.
|
|
Отвернув два винта, снимаем прокладку...
|
|
...и извлекаем сальник.
|
Собираем полуось в обратной последовательности.
|
Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно
внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для
установки он непригоден.
|
Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном
станке из стали. Предварительно, следует, измерить фактический диаметр
посадочной шейки полуоси. Внутренний диаметр изготовленной втулки должен
обеспечивать посадку втулки с натягом 0,03 – 0,06 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на
полуось оправкой, – ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше
рекомендованного – натяг достигает 0,5 мм и даже больше. Посадить ее,
нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.
|
Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.
|
|
Надеваем ее на полуось – она должна сама, под своим весом, сесть на
место, и даем ей остыть на воздухе. Охлаждать ее водой, маслом и т.п.
нельзя.
|
Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и
заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой
смазкой Литол-24.
|
Отверните колпачок масленки – проверьте, есть ли в ней смазка.
| |